Конфликтология

Понятие конфликта
● Что такое конфликт? Полезен ли конфликт в рабочей коммуникации.
● Виды конфликтов. Социальные конфликты, конфликты потребностей. Основные виды потребностей, из-за которых чаще всего у людей может возникнуть потребность вступить в конфликтную ситуацию.
● Основные этапы и стадии конфликта. Динамика развития конфликтной ситуации. Переменные конфликта. Признаки эскалации конфликта.

Предотвращение и управление конфликтами
● Причины возникновения конфликтов
● Технология предупреждения конфликтов. Способы воздействия на ситуацию.
● Раппорт, как разновидность способов установления контакта с оппонентом, создание образа «старого доброго друга». Виды раппорта.
● Правила создания раппорта, уровни воздействия на расположение стороны конфликта.
● Общие способы развития и поддержания сотрудничества с оппонентом.
● Аксиомы успешной коммуникации, основы, которые стоит учесть для предотвращения конфликта.
● Очерчивание рамки проблемы для очерчивания границ конфликта. Как сделать так, чтобы переговоры во время конфликта были ограниченными рамки, чтобы предотвратить рост конфликта.

Переговоры, как способ предупреждения конфликтов.
● Переговоры от цели. Постановка целей в переговорах. Правило хорошо сформулированного результата. Создание аргументации для успешной коммуникации.
● Способ ведения переговоров «От возможностей». Сила переговорной позиции. Сильные и слабые позиции. Модель двойной заинтересованности, как способ успешно разрешить конфликт
● Способ ведения переговоров «От правил» - еще одна позиция, которую можно использовать в коммуникации для решения конфликтной ситуации. Поиск противоположных примеров и исключений для смены позиции. Гарвардская модель переговоров.
● Правила позиционных переходов в переговорах. Механика переговоров. Тактические приемы для перехода между позициями.
● Убеждения человека. Структура ценности и критерия. Способы выявления базовых убеждений человека.
Как не поддаваться на провокации и избегать конфликтов
● Выявление провокации. Виды провокаций. Понимание себя. Изучение провокатора.
● Оценка ситуации. На что стоит обратить внимание.
● Выбор реакции, как осознанный подход в решении конфликтных ситуациях.
● Защита от манипуляций. Определение слабых точек, которыми оппонент может манипулировать.